Вашему вниманию предлагается интересный очерк еще одного талантливого организатора налоговой полиции - начальника единственного в стране островного управления, генерал – майора налоговой полиции в отставке Аркадия Михайловича Левашова
Календари забыли про щит казны и меч,
Но помним мы, что были, И знаем, что мы есть!
© Мы помним. Мы знаем.
При упоминании об острове Сахалин, наверное, многие вспомнят прекрасную песню Яна Френкеля на стихи Михаила Танича « Ну что тебе сказать про Сахалин?»
А про Сахалин можно сказать многое. Сахалинская область – единственная островная область в Российской Федерации. Она включает в себя о. Сахалин, один из крупнейших на востоке островов протяжённостью с юга на север 948 км, а также 81 остров Курильской гряды, вытянувшихся от Камчатки до японского о. Хоккайдо на 1200 км. Площадь Сахалинской области 87,1 тыс. кв. км. Население примерно 500 тыс. человек.
Ведущими отраслями промышленного производства в Сахалинской области являются нефтегазовый, топливно-энергетический (уголь и энергетика) и рыбопромышленный комплексы, пищевая и перерабатывающая промышленность, лесопромышленный комплекс, промышленность строительных материалов, сельское хозяйство.
Подробнее: К 25-летию ФСНП России, Налоговая полиция Сахалина
Уважаемые коллеги!
Продолжаем публикацию эксклюзивных материалов «первопроходцев» о создании и деятельности федеральных органов налоговой полиции России
Так создавалась Служба
(© Воспоминания генерал-майора ФСБ, генерал-лейтенанта налоговой полиции в отставке Валерия Борисовича Ямпольского. Окончание)
В этот период (ноябрь 1992 г. – начало 1993 г.- ред.) одним из важнейших этапов развития структуры стали работа над проектом Закона РФ «О федеральных органах налоговой полиции» и процесс его рассмотрения Верховным Советом России.
Необходимость Закона вытекала из объективной реальности. Нельзя было идти дальше без единой законодательной базы, которая должна четко регламентировать наиболее важные вопросы статуса, оперативно-розыскной деятельности, взаимодействия с налоговыми инспекциями, спецслужбами и правоохранительными структурами, социальной защищённости офицеров и служащих.
Руководство ГНС не возражало в отношении разработки Закона, торопило нас с его подготовкой. В конце июля ещё 1992 года на заседании Коллегии ГНС РФ, на котором присутствовали и руководители ГУНРа, было принято решение о разработке проекта Концепции построения современной налоговой службы Российской Федерации. В проекте Концепции, подготовленном уже к середине августа, отдельным разделом рассматривались пути обеспечения эффективной деятельности подразделений налоговых расследований. В подразделе «Правовое обеспечение» подчёркивалась необходимость ускорения принятия Верховным Советом Российской Федерации закона о подразделениях налоговых расследований, причём служба в этих подразделениях должна приравниваться к военной службе.
Обсуждены и определены:
- место и время проведения торжественной встречи, примерная программа;
- список приглашаемых;
- источники финансирования.
Рассмотрены и другие вопросы.
Фото В.Захаркина
Уважаемые коллеги!
Вашему вниманию предлагаются эксклюзивные материалы «первопроходцев» о создании и деятельности федеральных органов налоговой полиции России
Так создавалась Служба (© Воспоминания генерал-майора ФСБ, генерал-лейтенанта налоговой полиции в отставке Валерия Борисовича Ямпольского. Начало)
Материализация идеи
Шел к завершению насыщенный эпохальными событиями 1991 год. Продолжалось начавшееся после августовских событий реформирование (обрушение) органов государственной безопасности. 22 октября Государственный совет еще существовавшего СССР своим постановлением упразднил КГБ СССР. 26 ноября Указом Президента РСФСР № 233 образованный в мае 1991 года КГБ РСФСР преобразован в Агентство федеральной безопасности (АФБ) РСФСР. Менее чем через месяц -19 декабря - Б.Н. Ельцин подписал указ об образовании Министерства безопасности и внутренних дел-МБВД, в которое должны были войти межреспубликанская служба безопасности -МСБ, АФБ, Центральная служба разведки (в настоящее время СВР) и все подразделения двух министерств внутренних дел - СССР и РСФСР. Министром МБВД был назначен В. П, Баранников, в то время министр внутренних дел уже не существовавшего СССР и близкий к Б. Н. Ельцину человек. Мне выпала честь служить в тот период заместителем директора - начальником Главного управления по работе с личным составом АФБ РСФСР. Руководящему составу - В.Иваненко - директору АФБ, В.Поделякину -1-му заместителю директора, руководителям подразделений С.Алмазову, Ю. Чичелову, С.Ледовскому и другим, придерживающихся идеологии демократического развития, было ясно, что создание МБВД может привести к возврату в прошлое, в 30-е годы, к НКВД, когда органы безопасности то входили в состав наркомата внутренних дел, то исключались из него. История показала, что ничего хорошего для граждан страны эти объединения не приносили. Вместе с А.С.Пржездомским, в то время помощником директора АФБ, автором идеи обращения в Конституционный Суд, встретились с руководством только что созданного Конституционного Суда РСФСР во главе с В.Д.Зорькиным, выяснили порядок обращения в Суд и рассмотрения заявлений граждан и организаций. Нам подсказали, что лучше всего по вопросу такого уровня было бы обращение депутатов Верховного Совета РФ. Комитет по обороне и безопасности Верховного Совета РФ поддержал нашу инициативу, подготовил обращение, правда, платить госпошлину отказался, мы собрали нужную сумму. Конституционный Суд РСФСР на заседании 22 января 1992 года признал Указ Президента о создании МБВД не соответствующим Конституции. Примечательно, что это был первый прецедент в новейшей истории России.
Заседание, прошедшее под председательством «первопроходцев» - Ямпольского В.Б. и Алмазова С.Н., посвящено предстоящему 25-летию со дня создания в системе обеспечения экономической безопасности страны новой правоохранительной структуры. Намечены первоочередные мероприятия, посвященные празднованию этого события 18 марта 2017 года.
Автор фотографии - В.Захаркин